ИНСТИТУТ МАЛОГО ГОРОДА ВЫГОДЕН ВЛАСТЯМ ВСЕХ УРОВНЕЙ

Институт Города крайне выгоден любой власти, на любом уровне – что на федеральном, что на местном, потому что он решает множество эмоционально-социальных проблем. 

Не секрет, что любой человек видит процессы со своего «шестка», не особо углубляясь в проблему. Отсюда у него возникает ощущение лёгкости решения проблемы. А если проблему решить легко, а она не решается – то значит власти плохи, значит есть злоумышлители и воры. Отсюда складывается негативная атмосфера в обществе – от непонимания процессов, связанных с властью.

Второе. У каждого человека есть идеи. Плохи или хороши, мне не знаем, но ясно, что если человек несет идеи, их лелеет, то они родные. При этом – его «никто не слышит», никто не понимает, а значит теперь он в оппозиции. И начинается кухонная и подзаборная болтовня на уровне эмоций. А эмоции, собираясь, превращаются в социальную проблему, которая всегда чревата социальной нестабильностью.

Это значит нужна площадка не просто для высказывания – это дело пустое – а для превращения идей, эмоций — в Проект.

 

  1. проектная работа «чистит мозги»

Как показывает практика, работа над Проектом «чистит мозги» лучше, чем любая пропагандистская машина. А дело в том, что когда яркие, красивые идеи перекладываются на бумагу, они становится менее яркими и убедительными. Перевод убедительности от яркости в убедительность от доказательств и на документальную, расчётную делает своё дело сразу – идеи либо умирают, либо становятся проектно-плодотворными.

Яркие идеи никогда не озадачиваются расчётами. А само формирование сметы на Проект производит на человека шок, особенно когда он сам формирует статьи проектного бюджета. И тогда идеи опускаются на землю, человек начинает мыслить реалистически, прагматически, он начинает понимать сермяжную логику власти, а значит проблема ликвидации негативных эмоций решена. 

Именно для утилизации пустых, но очень реактивных, идей, эмоций – и нужен Институт малого Города. 

 

  1. механизм реализации статьи 12 Конституции

То, что Институт Города, привлекая жителей к проектной работе, формирует культуру глубокого понимания того, как формируется Стратегия, Судьба Города и то, что её можно формировать своими руками, мы решаем задачу демократического участия населения страны в управлении свой судьбой – в постоянном режиме, а не только на выборах раз в 4 года. Именно это и есть механизм реализации статьи 12 Конституции РФ о местном самоуправлении.  

Институт Города – форма привлечения практически всех жителей к осмысленному участию в формировании и реализации Стратегии Города. 

 

  1. получение проектов

Получение  города готовых проектов – это благо. Часто в бюджет поступают деньги, а проектов нет, приходится вкладывать деньги на глазок». А это заметно  всем жителям города. Бессмысленно вложенные деньги всем заметны. И это дестабилизирует ситуацию в Городе.   

Но Проекты могут и совпадать с бюджетными решениями Города. Тогда готовый, защищённый Проект придаст этим решениям дополнительный вес. Особенно в спорных ситуациях. Так Проект превратится в часть Программы Стратегии развития Города.