КОШЕЛЕК ИЛИ МОЗГ?

Работа с начинающими, скажем так, претендентами на вхождение в бизнес, требует быстрого тестирования того, насколько человек вообще понимает суть того, куда он собирается. Я применяю очень просто тест с условным названием «Кошелек или Мозг?» Не его несколько вариантов применения: 1. что сейчас первичнее, 2. что необходимо в первую очень для бизнесстарта, 3. на что потратить первые усилия – на поиск Кошелька или Мозга?

Я подчеркиваю дилемму, потому что наиболее хитрые кандидаты говорят и то, и другое нужно, я же спрашиваю: а если нужно выбрать последовательность? Это и в реальности так: что-то сначала, трудно взять сразу все, нужна последовательность. Так какова же она?  

То, что подавляющее количество претендентов мыслит категориями денег, становится понятно довольно быстро. Мозг не в почете. Везде формула «Будут деньги – будет бизнес».

Интересно то, что Деньги имеют в сознании начинающего некое магическое значение: Деньги – это Всё. Такое ощущение, что Деньги в его сознании некая волшебная палочка-выручалочка, этакий неразменный пятак, вечный клондайк, что остальное просто не имеет значения. И когда показываешь, что в этой формуле «Деньги это всё» Мозг фактически отмирает за ненадобностью, то кандидат не особо беспокоится: ну отмирает и отмирает. Даже стоит задать вопрос о бизнесплане, оказывается, что его нет. И он даже неинтересен. Зачем бизнесплан, если нет денег – так мыслит начинающий, не предполагая обратной ситуации: деньги придут под Замысел, который требует как раз мозговых усилий. 

Честно говоря, меня давно поражает полное нежелание претендентов на вхождение в бизнес заниматься расчетами, прикладывать мозговые усилия, не говоря уже о том, чтобы вкладывать свои ресурсы в свой мозг (обучение) и чужой (наём специалиста). Удивительно нежелание кандидата видеть приоритет в бизнесе Мозга – Замысла, Расчёта, Личной Подготовки.  

 

Если нет желания связываться с Мозгом на старте, то не будет и дальше. Между тем сегодня понятно, что все бизнесы в мире крайне интеллектуалоёмки. Установка на прибыльность делает даже самый простой бизнес крайне умным. Если бизнес не станет умным, он просто закончится. Банкротством.

Всё это я лично проверил и проверяю до сих пор на фермерской практике, где борьба за прибыльность – это продумывание каждого действия, постоянное планирование, постоянная умная борьба с вводными и кризисами. Даже на уровне логистики в малом пространстве. То есть без Мозга, без Головы в бизнесе делать нечего. И закон прост, его озвучил один раздражённый банкир, тщетно пытаясь оградить своего сына от расточительности: ЧЕРЕЗ ПУСТУЮ ГОЛОВУ МОГУТ ВПУСТУЮ УТЕЧЬ ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ. То есть пустая голова не только неприбыльна – она крайне затратна! Это значит без мозга деньги просто исчезнут.

 

Нежелание заниматься подготовкой бизнеса, то есть включением Мозга, осмыслением бизнеса, расчетами, экспериментами, опытами, конечно, от невоспитанности. Часто идёт от родителей, которые всегда отвечали дитёнку на его требования по формуле «Сегодня и сейчас!» То, что он получал в семье, хочет получать в жизни: дайте мне Бизнес сегодня и сейчас! Ведь Мозг — это долго, а Деньги – это сейчас. Получил на руки — и всё пошло, побежало, устремилось. Такие иллюзии.  

Тест я заканчиваю формулой: Мозг – это центр управления капиталами, активами, деньгами. Если он неподготовлен, то все активы будут распылены, либо станут заложниками авантюр.

Мне в качестве довода рассказывают о том, что знали людей, которые вообще без мозга входили в бизнес, к примеру, в 90-х. И ничего. На это я озвучиваю статистику и показываю фотографии кладбищ, заполненными могилами 30-летних тех времён. Статистка вообще в сознании не умещается – как война прошла по стране. Но из битв вышли люди, у которых произошел обратный процесс: от Кошелька к Мозгу: им пришлось настолько скоро поуменеть, что они могут дать фору многим интеллектуалам своей опытностью и прозорливостью. Но такая искусность очень дорого стоит: на 1 успешного из 90-х по статистике 10, скажем мягко неуспешных и очень холодных.   

Поэтому приоритет Мозга перед Деньгами – то, что нужно добиваться у начинающих. Иначе безопасность останется за бортом. А без безопасности входить на минное поле современного бизнеса просто глупо.