АРТ-БИЗНЕС-ЦЕНТР МАЛОГО ГОРОДА

общая концепция Проекта для Защиты  

  1. централизация арт-бизнеса в малых городах

Художники, исполнители, авторы, творческие люди вообще не склонны к рыночным отношениям, а поэтому часто их таланты не превращаются в средства для существования. Особенно болезненно это касается малых городов.

Если в региональном центре есть редкие авторы, которые научились выживать при помощи своего творчества, делая себе имя, потому что крупный рынок, то в малых городах это почти невозможно.

При этом складывается так, что наиболее интересные, неангажированные авторы могут жить именно в малых городах. Часто это подвижники искусства, готовые просто осуществлять свою миссию. Но они поголовно находятся в кустарном состоянии, часто не умея даже подать свой продукт. Они не имеют ни рекламного пространства, ни продвижения. Отсутствие юридического оснащения ограничивает манёвр для серьезных сделок и заказов. Причина проста: это нерентабельно. Все это тормозит развитие искусств, часто приводят авторов к плачевным последствиям.

Вторая часть процесса – отсутствие профессиональной экспертизы и оценки. Заказчики есть, рынок живет, но часто оценить художественное явление заказчик просто не может. Именно отсутствие в малых городах профессиональной экспертизы и оценки приводит к многим негативным последствиям – когда качественное искусство просто пылится на полках.

Иначе говоря, возможность арт-бизнес-центра малого города отделить кич и от качественного арт-изделия переводит любительское кустарное состояние местного творчества в разряд искусства, формируя таким образом настоящий рынок.  

Поэтому объединение всех арт-деятелей – от исполнителей до монументалистов – в рамках одного юридического лица в малом городе — дело востребованное и насущное.

 

  1. база образцов

Дело начинается с собрания базы произведений авторов. Она имеет две составных:

  1. Продукта, который произведён и уже продаётся.
  2. Лучших, но уже реализованных, образцов продукции автора — для возможного специального заказа.

Преимущество арт-продаж в том, что продукцию не обязательно складировать, достаточно информационных носителей, что сокращает стартовые материальные затраты бизнеса.

Также это позволяет сохранить фрилансерский стиль отношений Арт-бизнес-центра и авторов, которые, как правило, очень заботятся о своей свободе.  

 

  1. поддержка администрации города

Если коротко причина властной поддержки – налоги. Не секрет, что вся кустарная масса произведений идёт без налогов. Централизованная фирма будет платить налоги в город. Поэтому поддержка городом этого бизнесначинания вполне логична.

Но это меркантильная часть дела. 

Люди Искусства – это главные пропагандисты Города. Это главное.  

Главное в том, что художники, авторы создают образ города, его стиль, его манеру, и – как ни странно – имя. Человек Искусства и его произведения – это самый универсальный Знак Места. Всегда было и будет, что все гости города будут интересоваться именно этим, часто неформальным, образом города. Не говоря уже о том, что все искусство имеет сувенирный знаковый оттенок, что активизирует оборот произведений искусства.

Устойчивость рыночного процесса решит и социальные задачи. Не секрет, что творческая интеллигенция – резонансная, создающая настроения в обществе, и часто оппозиционная. Причиной тому часто является бедность и нереализованность себя. Арт-бизнес-центр может снять многие напряжения и смягчить настроения. 

В силу того, что, как правило, отделы культуры ограничены в средствах и не могут платить авторам достойные гонорары, при этом очень нуждаются в творческих людях, поддержка в создании арт-бизнес-центра в Городе – естественный для администрации шаг.